Регламент чемпионата Тель-Авивского клуба "Что? Где? Когда?"


 Основан на решениях, принятых Советом капитанов
Тель-Авивского клуба "Что? Где? Когда?"
на собраниях, проводящихся с 1999 года
(см. список сессий на странице Совета капитанов)

Последняя редакция: 29/03/15

1. Общие положения.

1.1. Для определения чемпиона Тель-Авивского клуба "Что? Где? Когда?" проводится чемпионат Тель-Авивского клуба на протяжении всего года.

1.2. Игры проводятся в предпоследнее воскресенье каждого месяца (точная дата уточняется на предыдущей игре) в 20:00. Очередную игру сезона готовит и проводит одна из команд Тель-Авивского клуба (Дежурная Команда, далее - ДК). Возможно также проведение игры двумя командами по обоюдному соглашению команд и с разрешения Оргкомитета.

1.3. Расписание дежурств составляется и утверждается Советом капитанов перед началом каждого чемпионата в соответствии с пожеланиями команд. Если не набирается достаточное количество команд для проведения всех двенадцати туров, расписание дополняется командами из первой десятки по результатам предыдущего чемпионата.

1.4. Максимальное число игроков в команде во время игры - восемь. Все ответы, данные командой при количестве игроков большем чем восемь, аннулируются. Минимальное число игроков в команде - один. Разрешены замены игроков в паузах между сыгранными вопросами (после объявления ответа на предыдущий вопрос, но до начала чтения текста следующего вопроса). Нет ограничений на переход игроков из команды в команду между играми. Если команда распадается, только одна ее часть может "унаследовать" результаты предыдущих игр.

1.5. Каждая игра состоит из двух раундов по 12 вопросов каждый. Правильный ответ объявляется после каждого вопроса. При этом список названий ответивших верно команд после каждого вопроса не зачитывается. Решение о возможности уточнения ответов принимается ДК. Перерыв между раундами - 15 минут. Допускается не более двух вопросов типа "блиц" (3 вопроса по 20 секунд) или "дуплет" (2 вопроса по 30 секунд), при этом все ответы сдаются на одном листке, а игровое очко засчитывается команде только за все правильные ответы. В начале игры ДК обязана задать один "нулевой" вопрос. Команды сдают на него ответы, но в зачет игры он не идет. Если необходимо определить победителя игры, задаются дополнительные вопросы.

2. Проведение игры. Обязанности ДК.

2.1. Для каждого вопроса ведущий игру представитель ДК обязан:

2.1. В блиц-раунде вопросы зачитываются после окончания каждых 20 секунд обсуждения и слова "50 секунд" не произносятся.

2.3. ДК может попросить дать пояснения или дополнения к ответу записанному командой.

2.4. После окончания каждого раунда ДК обязана огласить промежуточные результаты всех команд, а после принятия решений по апелляциям - окончательные результаты.

2.5. ДК обязана:

2.6. ДК рекомендуется:

2.7. ДК не может снять вопрос по своему желанию (например, если на него ответили все команды, или не ответила ни одна команда).

2.8. Каждая игра оценивается всеми командами по двум параметрам: качество вопросов и ведение игры. При подсчете суммарной оценки за игру отбрасывается одна худшая и одна лучшая оценка. Каждая команда также должна указать лучший (-ие), по ее мнению, вопрос (-ы) игры.

2.9. Любая команда может отметить в бланке для оценок поле "признать игру плохой". Игра признается плохой, если за это проголосовало две трети или более игравших команд (округление вниз). В случае, если игра признается плохой, в следующем сезоне ДК лишается права проводить игру.

2.10. Перед началом игры ДК обязана взыскать организационный денежный взнос, сумма которого определяется ОК до начала игры, со всех команд, желающих принять участие в игре. Команды, не сдавшие установленный взнос, лишаются возможности принять участие в игре: их записки с ответами не принимаются ДК и не учитываются в таблице результатов. Кроме того, ДК не обеспечивает их игровыми материалами.

2.11. Команды, не сдавшие установленный денежный взнос, могут принять участие в игре исключительно с согласия ОК.

3. Судейство и апелляции.

3.1. ДК полностью отвечает за подготовку и ход игры, включая подготовку вопросов, проверку правильности своих ответов, оценку правильности ответов команд и т.д.

3.2. Ответ, предложенный ДК, может быть оспорен любой из команд. Апелляции могут подаваться командами в течение 10 минут после окончания раунда, только в письменном виде, после окончания каждого раунда, по вопросам данного раунда. Бланки для апелляций находятся на столике ДК.

3.3. Апелляция команды может быть только одного из двух  типов:

3.4. Во время рассмотрения апелляций никто не имеет права находиться возле стола ДК (в "технической зоне") и голосом доказывать свою правоту. При нарушении этого правила апелляция может не рассматриваться.

3.5. Время, отведенное на обсуждение всех аппеляций - не более 15 минут. Если апеллирующей команде необходимо дополнительное время на поиск источников, это необходимо указать в апелляции.

3.6. ДК обязана зачесть вслух все апелляции и дать аргументированное решение по каждой из них.

3.7. После принятия решений по апелляциям ДК пересчитывает (если необходимо) и объявляет результаты игры.

3.8. По окончании рассмотрения апелляций и объявления результатов игры, ДК сообщает: "Игра окончена!" В этот момент результаты игры становятся окончательными и пересмотру не подлежат (за исключением случаев, рассмотренных в п.3.9) По окончании игры ДК передает представителю Оргкомитета все апелляции с пометкой "Принято" или "Отклонено".

3.9. В течение трех дней после игры любая команда может обратится к ДК с просьбой о техническом пересчете собственного результата вверх/вниз.

4. Подсчет очков и подведение результатов сезона.

4.1 Подсчет очков в течение игры ведется ДК.

4.2. За каждый правильный ответ на вопрос (или за три правильных ответа на все вопросы блиц-раунда) команда получает одно очко, независимо от сложности вопроса и от того, как другие команды ответили на этот вопрос.

4.3. Распределение мест в туре между командами, ответившими на равное количество вопросов не производится. В случае, если по результатам игры несколько команд делят первое место, командам задаётся по одному дополнительному вопросу до тех пор, пока не выявится победитель. Если после трёх вопросов победитель не выявлен, сравнивается рейтинг. Если и он совпадает, победитель определяется жребием. Дополнительные вопросы служат только для определения победителя игры и никак не учитываются в дальнейшем.

4.4. Подсчет текущих и окончательных результатов Чемпионата производится по результатам микроматчей между каждыми двумя командами клуба. За каждую победу в микроматче команда получает два очка, и за ничью - одно.

4.5. Результаты микроматчей определяются следующим образом:

4.6. При равенстве очков, набранных командами по результатам сезона, учитывается результат этих команд в микроматчах между собой. В случае равенства и этого показателя, используется дополнительный показатель: подсчитывается сумма очков против всех команд (если точнее, то "сумма разностей в микроматчах против всех команд").

4.7. Оценки за проведение игр никоим образом не учитываются в итоговой таблице года.

4.8. После окончания чемпионата вручаются следующие призы:

5. Критерии правильности ответов

5.1. Каждая команда вправе сама решать какими конкретно критериями она пользуется для определения правильности или неправильности ответов команд. Эти критерии должны быть приемлемыми и сообразовываться с общепринятыми. Рекомендуются следующие критерии:

Ответ считается правильным, если:

Ответ считается неправильным, если:

5.2. При наличии в ответе дополнительной информации собственно ответом считается фраза или слово, впрямую отвечающее форме вопроса. Неточности в дополнительной информации не учитываются (при условии, что они не меняют смысл ответа). Информация в скобках считается комментарием, не являющимся частью ответа.

6. Дополнения

6.1. В промежуток времени между началом чтения вопроса и до момента сдачи бланка с ответом командам запрещается пользоваться любыми предметами и устройствами, которые могут служить источниками информации (книги, компьютеры, словари, смартфоны и т.д.) в целях поисках ответа на текущий вопрос тура. Ответ на вопрос, в игровое время которого было зафиксировано нарушение, не будет зачтен команде-нарушительнице.


Valid HTML 4.01!